Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Однажды....

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

....приехал   Милорд  Рочестер зарплату  в город  получать,   выдали  ему, как полагается, тыщу  наличными   27 .1. 1671, а тут - его  портной счет выставляет - на  232 паунда 18 шиллингов и 4 с половиной пенса за наряды его и ливреи - слугам...  А  не платил  ему   эрл    АЖ   с августа 1667 !!!!! КРЭДИТ так уж как следует!!!!!!!!!!!!!!  Получил ли " принц галантереи " свои деньги - история умалчивает.  :tongue:

0

2

...    после   компанейской  выпивки  с   Королем   25.6.1675  Милорд   Рочестер   пошел  домой *  в сопровождении лорда Баkхерста  и группы товарищей.  По дороге  они  наткнулись  на совершенно беззащитный  Королевский солнечный хронометр, мирно стоявший в  Приви Гарден с анно Домини 1669 **. Господа накинулись на  хрупкую жертву и разбили ее  вдребезги со словами :" Короли и королевства будут низвергнуты, так пади же и ты!"  Лично Рочестеру приписывают  слова : " What, doest  thou stand heer to fuck  time?"..."Dash they fell to work".
Часы украшали портреты Короля с супругой, Герцога Йорка , Королевы- матери и Принца Руперта.

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/StainedGlassSundial68original.jpg

His Majesty's Pyrimidical Dial

Maker: Reverand Francis Hall (alias Line), Professor of Mathematics at Liege University for His Majesty.
Date: 1669
Original Location: In his Majesty's Private Garden at whitehall, somewhere in UK

Чарлз не сразу узнал о произошедшем, так как уже 26 июня  отбыл на своей яхте в Плимут , откуда вернулся 9 июля.
А  уже 19  июля  Рочестер получил  от Лорда - Казначея  Дэнби  официальный протокол о расследовании, связанном с  нелегальной вырубкой леса в Вудсток Парке, хранителем которого Милорд являлся. У "папы Чарли" были свои воспитательные методы.  :tongue:

*По  Королевскому указу  от 4.1.1675  в Приви гарден были выстроены аппартаменты для Рочестера - рядом с  резиденцией Лорда - Хранителя и недалеко от  роскошных палат  Герцогини Портсмут. Это  было солидное строение с чердаком и -  " по особому  желанию Его Лордства"- с погребом, напрямую сообщавшееся с  королевской  лабораторией.

** Солнечные часы работы иезуитского священника, отца Фрэнсиса Халла , прототип которых он соорудил в Льеже, можно увидеть на иллюстрации в его книге "Explication of the Diall" 1673 года издания.

0

3

.... в   году   1666, решил    милорд   Рочестер    приударить за    Энн Темпл, фрейлиной Герцогини Йорк,  хорошо сложенной  темноволосой красоткой с выразительными глазами, которую   де Граммон описал, как  « кокетливую  недалекую простушку с большим самомнением. »  Решив выяснить, так ли это на самом деле, Джон  сразу принял решительные  меры и  написал девице стихи :

Too bright is my Goddess; her Temple too weak
Retire Divine Image I feel my heart break
Help Love I dissolve in a  Rapture оf Charms
At the thought of those Joyes I should meet in her Arms.

....что  почти   возымело свое действие, если бы не мисс Хобард, одна из старших фрейлин, также имевшая виды на  мисс Темпл. Она решила  предотвратить «падение»  той  на  приманки такого  рода, тем более, что тот же Граммон описал  недавнего дебютанта Джонни Уилмота  как « одного из  самых красивых и привлекательных персон при дворе, столкновение с которым может , однако, быть опасным». Мисс Хобард дала мисс Темпл прочитать  нелицеприятную сатиру Рочестера, написанную им на мисс Годиту Прайс,  коварно  заменив имя той на имя Энн . Бедняжка поверила старшей подруге и в слезах пообещала ей более не разговаривать с гнусным   искусителем, за  что  была  вознаграждена пылкими  дружескими ласками.
Но: кто же  знал, что в тот самый момент все это было подслушано  милой девушкой Сэрой, племянницей  старшей горничной,  с  которой  милорд Рочестер уже некоторое время  занимался актерским мастерством и  которая не преминула тут же  сбегать  и рассказать о  неслыханной несправедливости своему наставнику. Вечерком Джон появился при дворе Герцогини и направился прямиком к мисс Темпл, которая , предвкушая торжество праведной  мести и находясь в плохом настроении, надула губки и отвернулась. Он   улыбнулся,  нахально    обошел ее  вокруг и , встав перед нею снова, сказал : "- Мадам,  как восхитительно, что вы  можете   так  сиять  после столь  утомительного дня. Сперва   трехчасовая прогулка верхом, а потом еще и мисс Хобард! Для этого нужно иметь крепкий хребет."
Мисс Темпл  лишилась дара речи и  была спешно  выведена из зала старшей подругой, которая поняла, что от  милорда ничего не скроешь.
Сэра же вскоре была принята   Томом Киллигрю в Королевский театр и  стала «самой красивой, но самой бесталанной актрисой на лондонской сцене» под именем Сэра Кук, но потом  ее  отправили  на гастроли в провинцию с труппой Томаса Койша.
Мисс   Долл   Хобард   удостоилась  чести  быть упомянутой в бессмертном творении «Синьор Дильдо» * 1673*
А мисс  Темпл  решила искать своего девичьего счастья в Новом свете и – нашла его, став  супругой Губернатора Ямайки и родив ему  дюжину наследников.

0

4

And  may he  ever  have  harmony in  his mind, as this  fellow will  pour it into  his  ears.....

....  в феврале 1675  года  после  длительных репетиций  в Уайтхолле  была , наконец,  представлена высочайшей публике пьеса   Джона  Кроуна  « Калисто». Сценические планы  поражали  калейдоскопом  смены декораций,  костюмы – своей роскошью, юная   Маргарет Блэжд, исполнявшай роль  богини  Дианы, была украшена драгоценностями  на 20 000 паундов, взятыми  «напрокат» ...некоторые из них бесследно исчезли  после премьеры.
В главной роли – Калисто -  выступала принцесса Мэри,   Генриетта Мария Вентворт, во время репетиций ставшая любовницей  Герцога Монмута,  играла  Юпитера, Анна  Фитцрой -  одна из  бастардов Чарлза  II – была Юноной.   За год до этого  она  вышла замуж за графа Сассекса в « двойной  свадьбе» -  ее сестра Шарлотта  была выдана за  Генри Ли -  племянника милорда Рочестера.  Принцессе Анне досталась роль Нифы, а ее ближайшая подруга, жена  будущего герцога Мальборо  Джека Черчилля, изображала Меркурия. Герцог Монмут   был ведущим   танцором  мужской балетной группы,  в то время как  графиня Пимброк   вела   женский танцевальный коллектив вместе с  леди Кэтрин Херберт.  «Калисто» была показана и широкой публике – в марте  1675   на Друри Лэйн  и  вызвала, как и все «пьесы такого  стиля»  « с  разнообразной музыкой,  веселыми танцами,  восхитительными сценами и  машинерией» огромный  интерес .
Рочестер, правда, не преминул  выразить  свое мнение насчет сего  творения:

I might as well admit,
Crownes  tedious Scenes, for Poetry , and Witt.
`Tis therefore not enough, when  your false Sense
Hits the false Judgment of  an Audience
Of Clapping- Foole…
Tho´ ev´n  that  Tallent, merritts  in some sort,
That  can  divert the  Rabble and  the  Court…

Музыку Рочестер  любил и  даже музицировал в обществе Герцога Бакингема,  неплохо игравшего на скрипке...В  музыкальном сопровождении «Калисто»  его  внимание  в первую очередь  привлек  один из  оркестрантов -  Джеймс Пасабль, 18 – летний  француз,  виртуозно игравший  на  блок- флейте. Недавно  прибывший в Англию  юный музыкант   стал  одним  из  немногих  протеже графа, которым посчастливилось  насладиться     репетициями   в  Вудсток Парке, куда Рочестер   увозил  его  с собой из столицы  и откуда  в 1677 году   было с ним  послано  письмо  к Генри Савилю с известными нам  строками :

    Самый лучший подарок, который я могу вам сейчас сделать - это гонец, передающий это письмо, о котором я попрошу вас позаботиться и представить королю, чтобы тот   мог услышать  звуки  его музыки  в  непринужденной  обстановке,  ведь я уверен, что они   великолепно отвлекут его . Пусть  же в его  мыслях всегда  царит гармония, которую этот парень вольет в его уши. Пусть он видит хорошие сны, просыпается радостным, любит уверенно и нежно, живет долго и счастливо! Об этом молюсь я - (дальше по- французски) - усталый содомит, который остается до конца своей говяной жизни Вашим верным другом и преданнейшим слугой
    Рочестер.

Савиль  выполнил  просьбу друга, представив  флейтиста  монарху,  который  «  с  огромным   наслаждением   послушал  новые  сочинения  Пасабля « и  несколько  позже,  сделав его придворным  композитором , даже отдал ему  в жены  свою бывшую  фаворитку – певицу Молл Дэвис.
Рочестер же  до  конца  своих дней  обожал « французские арии», которые « доставляли  ему  удовольствие даже тогда , когда  во всех  иных ему было уже отказано»...

0

5

It is dangerous sending a young man who is beautiful to Oxford. 

…Когда Джону исполнилось семь лет, матушка посчитала сына достаточно взрослым, чтобы начать самостоятельную жизнь вне родного поместья и отправила его учиться в Burford Grammar School, основанную в 1571 году Саймоном Уисдэмом. Барфорд был маленьким роялистским городком недалеко от Дичли и юный Уилмот отправился в свои «первые университеты», сопровождаемый преподобным мр. Фрэнсисом Гиффардом и слугой, которые должны были следить за успехами школьника и опекать его на съемной квартире, где Джон был вынужден жить как « petty», т.е. «petit» или просто малыш, не допущенный в силу нежного возраста в школьное общежитие. Мр. Гиффард опекал Джона еще в поместье, преподав ему первые уроки латыни, греческого и был настолько озабочен безопасностью своего ученика, что ни на минуту не оставлял его одного и даже спал с ним в одной постели - несколько странное проявление опекунских чувств, имевшее продолжение в Барфорде и ставшее для маленького Джона первым сексуальным опытом его жизни, имевшим фатальные последствия... В то время никого не шокировал тот факт, что двадцатилетний домашний учитель имеет близкие отношения с мальчиком – учеником, такие связи не считались чем- то особенным и практиковались повсюду, особенно в закрытых школах, где старшие мальчики и молодые тьюторы брали под свою «опеку» младших. Уилмот, росший без отца, был к тому времени в стадии пубертета - очень впечатлительным и импульсивным и быстро постигал все уроки, преподанные ему .
Первым же школьным учителем Джона был мастер Джон Мартин, один из лучших в округе, получавший за свои труды двенадцать пенсов в месяц и шесть- каждый квартал дополнительно. Режим в школе был суров: ученики вставали летом в 6, зимой – в 7 утра и занимались соответственно до 6 вечера летом и до 4 – зимой с обеденным перерывом в 11 утра, кроме того, ежедневно посещали церковь с мастером Мартином, где пели псалмы и читали Библию. В воскресенье подъем был в 8 утра, после чего мастер вел подопечных в церковь на проповедь . Четыре раза в год школьники собирались на благодарственный молебен, в ходе которого упоминались все попечители и благодетели школы и пелись псалмы.
Именно здесь, в темном холодном классе с узкими окнами заложились основы глубоких литературных познаний юного графа, великолепно владевшего латынью и греческим и читавшего таких классиков, как Гомер, Лонгинус, Анакреон, Плутарх, Цицерон, Ливий, Катулл, Лукреций, Ювенал , Овид, Сенека и Гораций в оригинале.
Вoзможно, что именно в это время Джон начал панически бояться темноты- и этот страх , преследовавший его всю жизнь, он пытался заглушить всеми возможными и невозможными способами – страх перед тьмой небытия, смертью- ведь уже подростком Уилмот нес бремя единственного оставшегося в живых наследника нескольких семей, обязанного продолжить род.

1 марта 1659 года Джон Кэри, бессменный верный управляющий поместья Дичли, заплатил вступительный взнос и уже в январе 1660 Джон  Уилмот, уже второй Граф Рочестер, был зачислен в Оксфорд как « a Fellow Commoner», т.е. студент благородного происхождения, как и многие другие отпрыски знатных фамилий. Мр. Гиффард надеялся стать спутником юноши и в этот раз, но графиня - мать решила по – другому и ее каплан, сопроводив новоиспеченного студиозуса к месту учебы, заступил на должность диакона в Линкольне. На смену мр. Гиффарду пришел сперва Финеас Берри, а затем – Роберт Уайтхолл, котрый, по словам Энтони Вуда, « абсолютно потерял голову » от юного подопечного- до такой степени, что не стеснялся целовать его прилюдно. Все это не могло не сказаться на мировосприятии Уилмота, отразившись в его гомосексуально окрашенных произведениях ,его склонности к трансвестизму и великолепном умении играть женские роли.
Уилмот был зачислен в Уэдхэм - тогда сравнительно новый колледж, основанный в 1613 году, но пребывавший в стадии развития - точные науки, астрономия, философия, физика и биология переживали бурную экспериментальную фазу расцвета . Сперва Рочестер засел за учебу: как студент – аристократ он имел доступ ко всем книгам университетской библиотеки, содержащей не только произведения классики, но и труды «современных» поэтов и драматургов- так что практически все интересы юного театролюба были удовлетворены....Он занимался чтением и переводами, писал стихи « в подражание великим» и – пародии, которые станут ему так любезны несколько позже... Но 29 мая 1660 года прилежной учебе наступает конец: Чарлз II, Божьей милостью снова Король, триумфально возвращается в Лондон. Книги заброшены и уступают место бесконечному празднику, звону бокалов и торжествующим воплям ликующих верноподданных. В этих праздненствах с готовностью участвует тринадцатилетний Уилмот, ставший настоящей находкой для разбитного и тщеславного пьяницы Уайтхолла: прилежный ученик старается ни в чем не отстать от своего учителя, который однажды, «завернутый в дерюгу и переполненный кларетом» цитировал Фальстафа , зовущего на помощь в поисках счастья Принца Хэла. Принц был найден и его звали Джон.

0