Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester » Приметы времени » Страсть к кружевам.


Страсть к кружевам.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Попробуем развить тему кружев в отдельном топике. Во время разговора о мужской моде я уже упоминала особую "кружевную страсть", охватившую европейское дворянство в XVII столетии. Страсть к кружевам приняла такие размеры, что в XVII веке во время Тридцатилетней войны специально заключались "кружевные перемирия", чтобы господа военные успели постирать свои пышные воротники и манжеты и просушить их, развесив на своих мушкетах.
Кружевами обшивали не только рубашки, даже мужские  сапоги были кокетливо украшены дорогими  кружевными вставками.
Прически, бриджи, шляпы и перчатки - все украшалось кружевами.
Англия не отставала в этом вопросе от общеевропейских тенденций. . В конце XVI в. появились английские переводы итальянских сборников узоров ретичелла для вышивки шов по прорези и кружев. Костюмы изображенных на портретах английских дам и кавалеров украшены большими крахмальными воротниками и манжетами, сделанными из ажурных вышивок шов по прорези и обшитыми длинными зубцами со звездным орнаментом.

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/Nicholas_Hilliard_009.jpg
Porträt einer unbekannten Dame, Oval by Hilliard, Nicholas. Victoria and Albert Museum

Но в XVII и XVIII вв. в Англии пользовались главным образом привозными кружевами — итальянскими и особенно фламандскими. Английские кружевницы в целом не могли соперничать с мастерством прославленных фламандских мастериц. Основным центром местного производства стал Хонитон в графстве Девоншир. Плетение кружев было занесено фламандскими беженцами, переселившимися туда в 1568-1577 гг. В Хонитоне и его окрестностях в XVII и XVIII вв. делалось кружево по образцу брюссельского, но менее тонкое по рисунку и из более грубых ниток, а также плетенное на коклюшках кружево, называвшееся по месту своего производства хонитон, очень похожее на вырабатывавшийся в г. Брюгге во Фландрии гипюр дюшес. Ажурное, с изящным орнаментом кружево хонитон продолжало изготавливаться и в XIX в.

А теперь полюбуемся тончайшим  кружевом XVII века.

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/lace.jpg

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/lace1.jpg

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/Lace2.jpg

0

2

Просто не могу не поделиться отрывком из статьи, авторам которой так приглянулись кружева на шее милорда Рочестера.

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/2006AL5068.jpg
Портрет  работы сэра  Питера  Лели  * 1666- 67*. Музей  Виктории и  Алберта ,  Лондон.

О трудной работе мастериц, создававших воздушные шедевры:

Тесные сплошь кирпичные улицы. Кирпичные мостовые. Дома узкие, в два-три этажа, с островерхими черепичными крышами. Окна зарешеченные, высокие, широкие, света давали много, но тепла внутри домов из-за обилия камня все-таки не хватало. Поэтому двери, ведущие с улиц прямо в комнаты, летом были все время открыты. Возле них играли дети, возле них ставились обеденные столы, принимали гостей.

А под домами устраивались глубокие подвалы. Непременно такие, чтобы в них постоянно держалась сырость, чтобы стены и низкие сводчатые потолки были липкими, а сальные свечи задыхались от влаги и вокруг них плавали бы мутные желтоватые ореолы, не способные даже поколебать густую темноту, набившуюся в углы. Чем сильнее из этих углов несло холодом, чем быстрее человека пробирал здесь озноб, тем подвал считался лучше.

Это были знаменитые фламандские прядильни, в которых работали только очень молодые девушки и девочки, иногда восьми-девяти, а чаще всего двенадцати — четырнадцати лет. В сырости льняная кудель пропитывалась влагой, волокна становились очень эластичными и нитки можно было сучить тонкие-тонкие.

Они не обрывались даже тогда, когда их почти не было видно — совсем как паутина. Осязать, скручивать волокна в такие нитки могли лишь нежные, еще не огрубевшие детские и девичьи руки, которых с каждым годом требовалось все больше и больше, потому что слава фламандских кружев начиналась именно с этого паутинного сырья.

Из других ниток тут просто не плели. Но вы подумайте, что это значит, продержать еще не окрепшего физически ребенка в таком подвале несколько лет. Ведь кроме всего прочего, там после двух часов работы и дышать становилось трудно, и не то что ниток, а лиц сидящих в отдалении подруг-то нельзя было различить за плавающими желтоватыми ореолами...

0


Вы здесь » Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester » Приметы времени » Страсть к кружевам.