Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester » Приметы времени » МУЖСКАЯ МОДА.


МУЖСКАЯ МОДА.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Красный каблук дворянства и часы-луковицы, «кружевные перемирия» и мужские муфты - модники  XVII столетия.

Уже ушла в прошлое испанская маньеристическая мода, стеснявшая движения и не  дававшая волю фантазии. Изменение образа жизни европейцев XVII-го столетия требует легкости и удобства. Еще в начале века появляются камзолы, светлых тонов, а дворяне с наслаждением позируют перед художниками в свободных куртках, изготовленных из шелка и атласа, неразрезанных в талии, с длинными фалдами, пришедшим на смену плотно застегнутой и подбитой ватой испанской куртке.
В моде 50-70х создается образ полудетского облика в подражание малолетнему королю Людовику XIV. Костюм этого периода состоял из сорочки, богато декорированной кружевом, бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и поколенных штанов-ренгравов.

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/Louis14.jpg

Мужская открытая куртка с короткими рукавами сильно укорачивается, оставляя на виду приспущенные штаны . Веста пышно отделывалась оборками, бахромой из лент, рюшами, кружевом. Вдоль борта густо нашивались пуговицы и позумент. Между нижним краем весты и поясом штанов просматривались пышные сборки широкой сорочки, отделанной гофрированной оборкой. Последним «писком» мужской моды стала юбка-штаны (невероятно расширившиеся вокруг колен короткие штаны, очень похожие на маленькую юбочку), названная по имени ее изобретателя голландского посла в Париже Рейнграва ван Сальма — рингравом, или рингрейвом. Из-под нее кокетливо выглядывали изысканные панталоны с тончайшими кружевными манжетами, что делало их обладателя ещё более женственным. Вдоль пояса, по боковым швам, внизу по подолу ренгравы украшают пышной лепной орнаментацией из рюшей, оборок, бантов, кружев.

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/rhingrave.jpg

Модную курточку в конце века сменил длинный узкий кафтан с широкими цветными манжетами, плотно обхватывающий фигуру — жюстокóр (от фр. justaucorps — точно по телу), покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати. Он не имел воротника, а по талии опоясывался широким шарфом, который на боку завязывался кокетливым бантом, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Цветовое решение яркое и контрастное, вышивка золотом и серебром. Воротник заменял галстук из белой ткани с кружевными концами. На полах жюстокора делались разрезы — задний был необходим для верховой езды, а боковой — для продевания в него шпаги. Шпагу согласно моде носили абсолютно все дворяне и уже не сверху кафтана, а под ним. Но самым главным новшеством, конечно, стали карманы в виде клапанов. Изобретение карманов было чрезвычайно важным практическим усовершенствованием одежды, ведь до этого времени все мелкие, нужные человеку маленькие вещицы — кошелек, часы и другие — носили у пояса. Под жюстокор надевали камзол — одежду без рукавов и воротника, сходную с жюстокором по покрою и силуэту. Камзол был короче жюстокора на 10-15 см и контрастировал с ним по цвету. С жюстокором носят кюлоты из бархата, шелка, шерсти. Это узкие до коленей штаны, заканчивающиеся внизу боковым разрезом и застежкой на пуговицу или пряжку. Чаще всего кюлоты делают одинакового цвета с жюстокором. В кюлотах также делали прорезные карманы.

http://www.kipar.org/period-galleries/engravings/1700/friedrichiii_1704.jpg

«На войне, как на войне» - скованность движений здесь опасна для жизни и военная одежда требует удобства, но нельзя забывать о красоте и изяществе. Под камзол непременно надевали белую рубашку с манжетами, отделанными великолепными очень дорогими кружевами. Страсть к кружевам приняла такие размеры, что в XVII веке во время Тридцатилетней войны специально заключались "кружевные перемирия", чтобы господа военные успели постирать свои пышные воротники и манжеты и просушить их, развесив на своих мушкетах.
Кружевами обшивали не только рубашки, даже мужские  сапоги были кокетливо украшены дорогими  кружевными вставками.

http://www.ljplus.ru/img3/o/b/oberega/moda2.jpg

Подобная обувь, из тонкой кожи светлых тонов (преимущественно желтого цвета), пришла на смену мужским туфлям. Нередко сапоги были выше колен с широкими голенищами и раструбом, изящными шпорами, которые не снимали даже на балу. Еще одним отличительным признаком новой обуви стали каблуки. Их появление было связано с тем, что тяжелые рыцарские доспехи по мере развития огнестрельного оружия заменялись легкими, не закрывавшими ногу до кончиков пальцев. Нога же в стремени нуждалась в прочном упоре. Сыграло свою роль и распространение езды верхом. Каблуки делали цветными; красные имели право носить только дворяне и лишь на балах, куда, как уже упоминалось, можно было явиться даже в сапогах.
Особым шиком среди дворян считалось появиться на великосветском карнавале в разной обуви: одна нога обута в башмак со шпорой, другая — в мягкий сапог с пышным бантом. Кстати, именно в XVII в. обувь, наконец, стали делать на разные ноги, а не на одну и ту же, как раньше. По-видимому, это было связано с появлением высоких каблуков, требующих от обуви большей устойчивости.

http://www.ljplus.ru/img3/o/b/oberega/moda3.jpg

Во второй половине XVII века дворяне стали носить обувь белого либо черного цвета на высоких, достигавших 7 сантиметров, красных каблуках и толстых пробковых подошвах, обтянутых красной кожей. Предполагают, что моду на такую обувь ввел Людовик XIV, отличавшийся небольшим ростом. Туфли украшали узким бантом на подъеме и шелковой розеткой на носке. На охоту надевали высокие сапоги с раструбами— ботфорты.
http://www.ljplus.ru/img3/o/b/oberega/moda4.jpg

Не менее модно было и манто — плащ в форме полного круга, разрезанный впереди, с круглой горловиной и прямоугольным отложным воротником с двумя завязками из шнура, который, подобно отложному воротнику камзола, свободно ниспадал с плеч. Это была любимая одежда всех франтов той яркой и бурной эпохи.
Верхней одеждой служил недлинный плащ без рукавов типа накидки или с рукавами на яркой теплой подкладке, накидывавшийся лишь на левое плечо. На голове мужчины носили мягкие широкополые шляпы,украшенные страусовыми перьями, кружевами и разноцветными лентами. Шляпы постепенно приобретают треугольную форму.
По этикету шляпу снимали только в церкви, при короле и во время еды, но с конца XVII в. становится общепринятым снимать головной убор в любом помещении.

http://www.ljplus.ru/img3/o/b/oberega/moda5.jpg  http://foto.mail.ru/mail/jana-forever/352/i-1147.jpg

Шляпа была не только головным убором. Она служила также своеобразным инструментом, с помощью которого мужчина, особенно придворный, выражал тончайшие оттенки своего отношения к тем или иным особам. Каким образом человек снимал шляпу, как держал ее в руке, каким жестом сопровождал поклон, насколько низко она опускалась — все принималось во внимание окружающими. Умение «владеть шляпой» говорило о степени воспитанности светского мужчины.
Во второй половине XVII века очень модными стали меховые муфты, о которых в 1662 году Самуэль Пепис писал, что их носили и мужчины, и женщины. Муфты носили на шнуре.

http://www.kipar.org/period-galleries/engravings/1680/man_1698.jpg

http://www.ljplus.ru/img3/o/b/oberega/moda6.jpg

Мужской костюм дополняли очень узкие небольшие (в моде была маленькая рука — первый признак мужской красоты и «породистости») перчатки с раструбами, трость и розетки из лент, которые носили на груди или на плече куртки.

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/1675.jpg http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/1678.jpg

В число модных аксессуаров как женских, так и мужских, входили - пояса, украшенные драгоценными камнями, золотой и серебряной бахромой, широкие перевязи, с начала века опустившиеся с бедра до уровня колена, шелковые, серебряные, оловянные и медные пуговицы к костюмам,
щегольская трость с набалдашником и часы в виде луковиц.

http://www.ljplus.ru/img3/o/b/oberega/moda7.jpg

Мужской костюм дополняли шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором; галстук, завязывающийся бантом; и парики, оставившие заметный след в истории моды/

Все большую роль играет домашняя одежда: халат (шлафрóк — от нем. schlafrock), домашний колпак и низкие мягкие туфли.

http://www.ljplus.ru/img3/o/b/oberega/1675.JPG
Портрет работы сэра Питера Лели   *  1674 * из  собрания  сэра  Эдварда Маллет .

Источники:
http://www.kipar.org/historical-resources/history.html
http://everdream.ru/forum/index.php?PHP … board=34.0

0

2

Джентльмен должен быть элегантен.

«Красота требует жертв» – эта жизненная закономерность известна каждой даме от начала времен по сегодняшний день, а любой английский джентльмен знал, что элегантность редко достигается без усилий.
На протяжении столетий для достижения и поддержания элегантного современного стиля затрачивалось много времени, энергии и финансов. Возможность следить  за модой была у очень узкого круга людей. Для некоторых  это являлось скорее обязательством, наложенным на них дворянским происхождением, нежели приятным развлечением. Ведь появиться дворянину в обществе без надлежащего сложного и модного наряда – это все равно, что пробежаться голышом по Сент- Джеймскому парку.  И то и другое  расценивалось как бесстыдный поступок  и непростительное чудачество.
В середине XVII века, с началом правления Людовика XIV во Франции и возвращением  на престол  Чарлза II в Англии, наступил период относительного спокойствия и изобилия, что сразу же отразилось в европейском костюме.
Джентльмен эпохи барокко стремился быть высоким и стройным, для этого  вошедшие в моду каблуки   старались  подобрать  повыше, приталенное верхнее платье  достигало колен, а лицо обрамлял пышный парик, сделанный из натуральных волос – эту модную деталь могли себе позволить только очень состоятельные люди.
Весь образ жизни английского дворянина второй половины XVII столетия был нарочито противопоставлен предыдущему строгому периоду пуританской республики.  Его витиеватый, украшенный лентами наряд стал символом движения и молодости. В книге «Жизнь и Время» Энтони Вуда, датированной 1663 годом, автор так описал этот новый мужской стиль: «Странное женственное поколение, где мужчины стараются подражать женщинам в своих нарядах, надевают длинноволосые парики, используют мушки, пудрятся и румянятся, наряжаются в широкие короткие бриджи, похожие на нижние юбки дам, прячут руки в муфты, а их одежда, благоухающая духами, украшена лентами всех цветов».

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/moda9.jpg

Английский двор не отставал от чрезмерного оформления одежды, более всего популярного во Франции. Но в начале правления Чарлза II от него требовали реформ. Король, перенесший тяготы изгнания, нужды и зависимости от царственных особ других государств, не был расположен регулировать модные тенденции в одежде своим указом. И только после таких бедствий  как чума 1665 года и Большой лондонский пожар 1666, воспринимавшиеся как наказание свыше, Чарлз принимает решение издать указ о костюме  дворянина. 8 октября 1666 года Самуэль Пепис писал в своем дневнике: «Вчера  король объявил о своем решении установить эталон модной одежды, который он никогда не будет изменять. Это должен быть камзол (род длинного жилета – прим. пер.)Я не знаю как, но предполагается, что это должно научить дворянство быть экономными».

http://foto.mail.ru/mail/jana-forever/11/i-1093.jpg

Этот Протестантский идеал скромного одеяния выразился в создании трехчастного костюма, состоявшим из пальто- жюстокор, камзола и бриджей, которые, вопреки изменениям в облике дворянина,  сохранились в его гардеробе.
Принятый камзол вероятнее всего был завезен с Востока. В дневнике Джона Эвелина за 1666 год, через 10 дней после объявления королевской резолюции было записано: «Первое время Его Величество торжественно  облачался в камзол по восточной моде, этот миловидный персидский камзол сменил предшественника, наделенного   жестким воротником».

http://www.kipar.org/period-galleries/paintings/1670/charles_75.jpg

Изначально камзолы  выполнялись в мрачных тонах, но вскоре дворянство вернулось к роскошным тканям, в то время как жюстокор и бриджи сохранили темные оттенки. Камзол мог иметь длинные рукава, которые выглядывали из манжет жюстокора.
Королевские дворы других европейских стран с удивлением наблюдали за изменениями в одежде английских придворных. Такая тенденция казалась им непростительно и даже неприлично скромной. Но позднее, именно умеренность в мужской одежде получило признание и распространение.
Путь, избранный английским двором привел к хорошим результатам в длительной революции мужской одежды. В отличие от французских дворян, англичане не были обязаны жить при дворе и у них было меньше оснований, из-за которых джентльмен был  вынужден одеваться в дорогое платье. Вместо того, чтобы тратить деньги и время под контролем короля, английские придворные могли  посвятить себя  политическим экзерсисам . Поэтому в повседневной жизни английский дворянин выглядел вполне обыденно, облачаясь в неофициальную одежду. И, хотя в дальнейшем англичане продолжали следовать общеевропейской моде, их любовь к самобытному стилю в одежде сохранилась навсегда.

Источники:
1. http://dept.kent.edu/museum/exhibit/men … 0-1770.htm
2. http://www.kipar.org/period-galleries/index.html

0

3

Мне скромно думается, что решение Чарлза вмешаться в развитие модных тенденций и уклад жизни английского придворного джентльмена действительно позволяло сэкономить на одежде. И очень здорово сэкономить. В  дружественной Франции ситуация была совершенной иной. Стоимость нарядов была фантастической, — например, один из костюмов Людовика XIV имел около 2 тыс. алмазов и бриллиантов. Подражая королю, придворные старались не отстать от моды на роскошные одеяния и если не превзойти самого Короля-Солнце, то, по крайней мере, не ударить в грязь лицом друг перед другом. Недаром пословица того времени гласила: «Дворянство носит свои доходы на плечах».
В мужском гардеробе  насчитывалось не менее 30 костюмов по числу дней в месяце — и менять их полагалось ежедневно. В середине правления Луи XIV появился специальный указ об обязательной смене одежд по сезонам. Весной и осенью следовало носить одежды из легкого сукна, зимой — из бархата и атласа, летом — из шелка, кружев или газовых тканей. Да.... каждый король заботился о платье своей свиты в меру своего вкуса,  возраста и финансового благополучия.  Французский королевский двор мог себе позволить подобное расточительство. Пока мог.
http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/Moda8-1685.jpg                             http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/Louis_1663.jpg

0

4

История одной детали.

Прежде чем продолжить разговор о модниках XVII столетия, проследим как видоизменялась одна немаловажная деталь, до сих пор присутствующая в мужском гардеробе.
Галстук, или

Узел истории на вашей шее

Оноре де Бальзак писал: "Галстук не просто защищает от насморка, простуды, зубной боли, флюса, боли в шее и прочих прелестей, он до сих пор неотъемлемая и обязательная часть наряда и в своих разнообразнейших формах способен многое нам рассказать о своем владельце..."
Современный галстук, таким, каким мы его знаем (кроме галстука-бабочки), появился на свет совсем недавно, в 1924 году, когда американский фабрикант галстуков Джесс Ленгсдорф решил выкраивать галстуки по диагонали и сшивать их из трех частей. Он сделал состояние, продав патент практически во все страны мира... Но откуда взялся все же сам галстук, от которого нынче часть человечества пытается избавиться?
В русский язык слово "галстук" пришло из немецкого (hals - шея, tuch - платок), но закрепилось это понятие именно за современным галстуком, в то время как галстуки древних времен назывались чаще всего именно платками. До 1974 года историки считали, что шейные платки пошли от римских легионеров. В 1974 году была раскопана гробница первого китайского императора Цинь Шихуанди, и на свет появились семь с половиной тысяч терракотовых воинов. Шеи их украшали шелковые платки. Если учесть, что император умер в 210 году до н.э., то римляне явно опаздывали и не были изобретателями шейных платков. На знаменитой Траянской колонне в Риме (113 год н.э.) изображены два легионера со щитами и мечами - при шейных платках (фокалиум). Легионеры носили кусок шерстяной или шелковой ткани с целью, уже описанной Бальзаком, - защиты от простуды. Однако и Гораций Флакк, и Сенека считали, что подобные платки носят лишь неженки, те, кому не хватает верильности, мужественности. Но вне зависимости от уровня тестостерона, у легионеров фокалиум, как и века спустя, указывал, что немаловажно, на социальный статус неженок.
Интересно, что шея (видимо, самое уязвимое место после гениталий) на протяжении всей истории украшалась и прикрывалась. В Египте, Индонезии, Африке или Южной Америке на шее носили кожаные шнурки, цепи, ожерелья из драгоценных или простых камней, металла и кораллов. Во всех религиозных концессиях - от буддистов до иудеев - носили и носят большие и малые платки. Стоит лишь вспомнить еврейские шали-талиты, которыми покрывают головы во время молитвы, или тибетские ката (монахам-буддистам дарили шелковые ленты-ката во время свадебных обрядов)...
Итак, шея - а следовательно, и ворот, воротник - исторически неразлучна с шейным платком и галстуком. До определенного исторического момента, XVI века, шею особенно не мучили. Но во времена Ренессанса европейцы отреагировали на лютеранский пуританизм распусканием перьев. На костюмах появились вышивки, белье стало украшаться кружевами, в воротниках засверкали драгоценные камни... Во Франции и Англии появились гофрированные воротнички, в которых голова сидела как бы уже отдельно от тела

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/gal1.jpg
Эль Греко, Теотокопулос Доменик

Этот торт из кружев постепенно превратился в жабо, а жабо - в ворот, стянутый кружевной или простой лентой. И вот тут-то и появляется общеевропейское слово, обозначающее галстук, которое дошло до наших дней.

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/ghabo.jpg
Неизвестный мастер, Фрац I Лотринский.  

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/ghabo2.jpg
  Абрахам вам ден Темпель, Семейный портрет. Около 1660 г. Жабо голландских дворян сделано из широких [align=center]белых полосок материи или кружева и закрывает вырез жилета. [/i[/align]]   

В королевской охране Людовика XIII служили и хорватские офицеры, которые изящно обматывали шею фуляром, платком... Королю подобный способ ношения платка понравился, и он моментально вошел в моду при дворе.
От слова "хорват" и произошло добравшееся до нас слово, обозначающее шейный платок и галстук, "крават", cravate - во французском, krawatte - в немецком, gravata - в португальском, cravata - в итальянском и т.д. В XVII-XIX веках cravate был исключительно шейным платком, кружевным или попроще, шелковым, батистовым, завязываемым в разные эпохи по-разному и в зависимости от меняющейся моды на воротники.
Самым чудовищным воротником был пластрон XVII века - высокий, жесткий, туго застегнутый и накрахмаленный, он был введен в моду военными и был причиной не только обмороков, но и вывихов шеи. Зато у офицеров был необычайно возвышенный и гордый вид...
Неудобство гигантских пластронов привело к уменьшению воротников и открыло путь современным галстукам.

В эпоху Французской революции и Директории мужчины носили широкие платки из белой материи.

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/CRAVATE_20DE_20LOUIS_20XVI.jpg
[i]Шейный платок Людовика XVI

Французские революционеры в знак протеста против белых платков носили черный галстук («черный, как проклятье»).
http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/gal2.jpg
Неизвестный мастер, Любовь на продажу. Гравюра, около 1793 г. Шейные платки в мужской моде того времени стали красноречивым выражением бунтарских политических взглядов.

  http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/000701.jpg
Вацлав Побуда, Невероятные и чудесные. Литография. Характерной деталью французских дэнди, которых называли«невероятные», был широкий шейный платок, почти закрывающий рот. 

Отцом костюма наших дней был англичанин Джордж Бруммель по кличке Красавчик. Это он первым в начале XIX века начал носить костюм-тройку и рубашку с галстуком. Подобная демократическая манера одеваться весьма понравилась его другу, принцу Уэльскому, будущему королю Джорджу IV.
С легкой руки знаменитого денди костюм стал удобным и простым, что позволило галстуку выбраться на авансцену и начать играть совсем новую роль (о флюсе было забыто). Галстук стал украшением, оставаясь все еще, по нашим нынешним понятиям, шейным платком.
http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/000709.jpg
Эскизы костюмов из «Театерцайтунг», 1831 г. На мужчине в рединготе галстук с короткими концами, повязанный вокруг шеи два раза; на шнурке висит монокль.

Галстук-бабочку прославил великий торговец чаем Томас Липтон. Бабочка была сверхоблегченным вариантом нашейного украшения и особую популярность получила в США, где люди победнее просто завязывали узлом, продев в воротник, какой-нибудь шнурок - часто кожаный - или ленту.

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/000711.jpg
Доменико Морелли, Портрет художника Челонтано.

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/000713.jpg
      Шам (Амеде де Ноэ), «Наглый» галстук. Галстуки с острыми, накрахмаленными концами часто были мишенью насмешек и объектом карикатур.

В Belle Epoque, прекрасную эпоху, т.е. во второй половине XIX века, существовало три вида галстуков: галстук-бабочка, аскот и регат. Регат - это и есть современный галстук, улучшенный Джессом Ленгсдорфом. Аскот стал современным фуляром. В XX веке галстук-бабочка появился (о ужас!) в уже завязанном виде, что, само собой, презирается нынче в лучших домах Калифорнии и Рублевки. Современный галстук, прежде всего, дитя необычайно развившейся текстильной промышленности. Французские, английские и итальянские фирмы выпускают галстуки ручной работы фантастически высокого качества. Проблема, однако, заключается в том, что многие не умеют галстуки носить, что превращает это детище истории в дохлую ящерицу, впившуюся в кадык.

[img]http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/zavav.jpg[/img]

Правда, можно успокоить тех, кому галстук не идет, как и тех, кто галстук ненавидит. Начиная с движения хиппи и студенческой революции 68-го года, галстук стал уступать расстегнутому вороту или, как говорила княжна Зинаида Шаховская, мужскому декольте. Так бывший парижский молодой философ Бернар Анри Леви прославился "самым красивым декольте в Париже". На самом деле, в течение последних двух десятилетий французские левые и американские, а за ними и все остальные, основательно "расстегнулись". Тем самым они придали галстуку новое значение - аксессуар правых, чиновников и бизнесменов. Бедняга cravate стал символом власти, бюрократии и денег.
В наши времена в Париже прийти в костюме и галстуке в гости почти неприлично. Конечно, в городке на Сене все еще немало домов, куда прийти БЕЗ галстука просто немыслимо. Спасти может лишь хорошая шелковая косоворотка. Но, как и костюм-тройка с галстуком, которые за полтора века стали униформой для мужчин западного мира, новая мода на ношение пиджака с майкой (T-shirt) или с расстегнутой рубашкой, новый "либеральный" способ одеваться стал так же униформой, потому что подразумевает отсутствие свободы выбора в этом виде социальной кодировки.
Как ни странно, никто не выбрасывает старые галстуки. Похоже на то, что, как и мода на политические движения, мода на галстуки подвержена цикличности. Галстук стал жертвой не узла, стягивающего горло, а популизма политических звезд телеэкрана, которые столь отчаянно пытаются подражать звездам шоу-бизнеса по вполне понятной причине массовой популярности последних. Но расстегнутая до четвертой пуговицы рубашка, призванная сигнализировать близость к тем, кто галстук не носит, к абстрактному народу, на самом деле, в массах особой любви не вызывает. Увы, подделки заметны даже на телеэкране.
Ну а мэтры haute couture, высокой моды, отнюдь не собираются от галстуков отказываться. Так что история шейного платка, несмотря на всеобщее потепление, еще не закончилась.
http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/11.jpg

(c) Дмитрий Савицкий для журнала "ProLife"

Большое спасибо:snorri и Иллюстрированной энциклопедии моды

0


Вы здесь » Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester » Приметы времени » МУЖСКАЯ МОДА.