Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Элизабет Барри

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.ljplus.ru/img3/o/b/oberega/Bild0240.jpg

The actress Elizabeth Barry, with whom he fell in love, is "a fine creature but not handsome--dark hair, light eyes, dark eyebrows and indifferently plump"..

Она впервые ступила на сцену всего через 15 лет после того, как профессиональные актрисы заменили шекспировских мальчиков на женских ролях. Шел 1675 год. Ей было суждено играть в трех известнейших театральных труппах Лондона, стать великой актрисой периода Реставрации монархии, быть любимой Джоном Уилмотом и стать любовницей Джоржа Этериджа, матерью двоих детей, заслужить репутацию бессердечной шлюхи, сделать удачную  карьеру, вдохновлять поэтов и драматургов и извлекать выгоду из их любви. Ее звали Элизабет Барри и, по некоторым свидетельствам, ее первые шаги на театральной сцене не предвещали успеха и славы.

Она родилась в 1658 году, за два года до Реставрации монархии и отмены революционных декретов, запрещавших работу театров. Она утверждала, что приходится дочерью полковнику армии Роялистов Роберту Барри, в последствии ставшему адвокатом. Трудно сказать как именно Элизабет Барри попала в театр, мечтала ли она стать актрисой – этой совершенно новой категорией женщин – или это произошло по воле случая. Так или иначе, но 1675 году мисс Барри впервые выступила на Лондонской сцене Герцогского театра. Тогда же произошло ее знакомство  с графом Рочестером.
«Трагедия "Аlkibiades", которую посетил граф в 1675 году, была осрамлена провальной игрой неизвестной актриски Элизабет Барри. "Эта особа была настолько бесталанной, что у всех присутствующих не осталось ни искры надежды на то, что она когда-нибудь изучит азы актерского мастерства "- именно так высказывались современники о ее первых выступлениях….
Рочестер заключил пари о том, что через 6 месяцев Барри под его руководством станет ведущей актрисой Англии. Он запихнул мисс Барри в свою карету и увез ее в Вудсток. Проект был увенчан грандиозным успехом. Рочестер делился с Барри всеми своими секретами: как выработать характер предоставленного персонажа, "влезть в его кожу", как играть страсть на достоверном накале, идущем из глубины сердца.
Элизабет Барри стала известнейшей английской актрисой того времени." Она обладала благородной грацией - восторгался коллега Colley Cibber,- бесподобной мимикой, сильным чистым голосом, и, когда она играла страсть или нежность, то никто не оставался равнодушным. Она затмевала всех виденных нами актрис с королевским достоинством и потрясающей гармонией". На премьеру Рочестер пригласил короля и двор, успех был умопомрачительный, овации - громоподобными, пари - выиграно, а Лорд Рочестер-в 28 лет - впервые влюблен по-настоящему.»

Впервые эта история была рассказана в 1740 году, спустя 65 лет после описываемых событий, в биографии написанной Edmund Curll .
И теперь, уже более чем через 300 лет, мы не сможем узнать, что из рассказанного происходило на самом деле, а что было додумано позже. Бесспорными остаются два факта. Элизабет Барри стала известной актрисой, о которой ее коллега актер Томас Беттертон говорил, что: «Ее актерское мастерство приносило успех пьесам способным вызвать отвращение у самого снисходительного читателя».
И эта женщина оставила глубокий след в жизни графа Рочестера, а его письма к ней, дошедшие до нас полны любви, ревности, страсти и разочарования. В 1677 году на свет появилась дочь Джона Уилмота и Элизабет Барри, которую так же назвали Элизабет. Примерно в 1678 году Рочестер забрал дочь  «в наказание за неверность»  своей возлюбленной.

Элизабет Барри была вполне успешной комедийной актрисой, создавшей множество характерных для комедии периода Реставрации образов и с успехом исполняла их на протяжении всей своей сценической карьеры. Но настоящую славу она снискала как драматическая и трагическая актриса. Ее способность вживаться в роль стала источником вдохновения для драматургов.  Она сыграла в трагедиях Томаса Отуэя и Томаса Саутерна и вошла в историю, как родоначальница направления “she-tragedy”.
http://www.ljplus.ru/img3/o/b/oberega/Bild02152.jpg http://www.ljplus.ru/img3/o/b/oberega/Barry.gif
Сценическая слава означала не только желание публики лицезреть актрису в различных образах. Актриса становилась предметом вожделения для толпы, любой у кого водились деньги мог рассчитывать на более чем теплый прием у театральных дам, в том числе и на благосклонность Элизабет Барри.
Она не была красавицей, по канонам своего времени. Анонимный автор отметил в сборнике «Сравнение двух сцен», что «Барри была уродливейшей  женщиной вне сцены и самой прекрасной дамой на театральных подмостках». Современники отмечали тяжеловесность черт ее лица и некоторую грубость. Но подобное отношение не помешало стать Барри любимой и желанной многими мужчинами. И она редко отказывала их знакам внимания.
Современники относились к миссис Барри весьма однозначно: "Эта утонченная шлюха Барри, с которой ты провел всю ночь, не узнает тебя на следующее утро, если у тебя не найдется еще 5 пфундов для ее удовольствия" - писал Tom Brown. И спустя много лет после смерти Рочестера все еще писали :" Эта безнадежная шлюха Барри в свои 38 лет все еще приводит в восхищение на сцене, не особо стараясь при этом и - всегда выбирает того, кто заплатит ей более высокую цену."
В 1682 году произошло объединение Королевского и Герцогского театров и Элизабет Барри стала   ведущей актрисой этого нового Объединенного театра, который в течении 12 лет оставался единственной театральной труппой Лондона. Отсутствие конкуренции в театральной сфере негативно сказалось как на репертуаре театра, так и на положении актеров. Теперь они не имели ни прежних доходов, ни влияния на дальнейшее развитие театральной деятельности. В начале 90-ых годов XVII столетия положение дел стало настолько невыгодным для актерского состава, что часть ведущих актеров театра были вынуждены покинуть театр.  Элизабет Барри, Томас Беттертон и Анна Брэйсигайрдл в 1695 году получили Королевскую лицензию на создание собственной труппы. Это уникальное предприятие имело успех.  Опыт Барри, как деловой женщины, стал уникальным для того времени. Она являлась держателем акций театрального кооператива и принимала участие в ведении дел театра, подобный успех незамужней женщины, имевший двоих незаконнорожденных детей, отцами которых были граф Рочестер и драматург Джорж Этеридж, был удивителен и получил одобрение публики.
Деловая хватка Элизабет Барри пригодилась ей не только в вопросах карьеры. В 1698 году она опубликовала любовные письма драматурга Томаса Отуэя, адресованные ей, в «Семейной переписке» Тома Брауна.
В 1709 году Барри завершила свою сценическую карьеру, будучи весьма состоятельной дамой, имевшей множество полезных знакомств, заслужив дружбу дочери Джона Уилмота - Маллет Уилмот.
Она скончалась в 1713 году, пережив графа Рочестера на 33 года и их дочь Элизабет на 12 лет.

Иллюстрации:
1. Элизабет Барри. Гравюра выполнена неизвестным художником. Сканировано с книги  Vivian  De Sola Pinto. Enthusiast in Wit  A Portrait of John Wilmot Earl of Rochester   Изд. 1962.
2. Элизабет Барри и мистер Беттертон в постановке "Гамлета". Сканировано с книги  The restoration theatre by Montague Summers   Изд.1964 

+1

2

О преемственности. Милорд Рочестер обучал госпожу Барри сценическому мастерству, а госпожа Барри, в свою очередь, давала уроки герцогине Йорк, которой так понравился результат, что она в 1688 году пожаловала актрисе свою коронационную робу, в которой Элизабет Барри играла королеву Елизавету.

http://www.kipar.org/period-galleries/paintings/1680/mary_mod_2.jpg
Мария Моденская - вторая жена герцога Йорк, ставшая королевой в 1685 году. Портрет кисти Годфри Неллера.

0