Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester » The Libertine » The Libertine - впечатления от фильма и рецензии


The Libertine - впечатления от фильма и рецензии

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Режиссер: Лоуренс Данмор (Laurence Dunmor)
Сценарий: Стивен Джефриз (Stephen Jeffreys)
Продюсеры: Джон Малкович, Рассел Смит, Лайан Халфон (John Malkovich, Russell Smith, Lianne Halfon)
Композитор:Майкл Ньюман (Michael Nyman)
Страна: Великобритания.

В главных ролях:

Джонни Депп (Johnny Depp) - Джон Уилмот, второй граф Рочестер (John Wilmot, Earl of Rochester Rochester II)
Шэйн МакГован (Shane MacGowan) - Бард (16th Century Bard)
Джон Малкович (John Malkovich) - Король Карл II (King Charles II)
Саманта Мортон (Samantha Morton) - Элизабет Барри (Elizabeth Barry)
Розамунда Пайк (Rosamund Pike) - Элизабет Малет (Elizabeth Malet)

Сценарий к фильму написан Стивеном Джефризом на основе его собственной пьесы, которая шла на сцене лондонского театра «Royal Court».
Роль Рочестера на театральной сцене исполнялДжон Малкович, который в фильме сыграл роль короля Чарльза II.

Вот теперь, по прошествии времени, я чувствую себя в силах написать о своем восприятии Либертина. Хотя, очень сложно формулировать чувства и читать их на экране монитора и тяжело писать о фильме, когда хочется писать о Человеке. Применяя артикль the, называя его по имени.
Но надо писать о фильме. Мне было трудно, ох, как трудно вызволить из экранной жизни жизнь настоящую. Понять, где кончается «Лотрек Лотрека» и начинается мой «Лотрек».
А сделать это необходимо потому, что фильм не столько о Рочестере, сколько на базе Рочестера, как ни странно это звучит. И говорить поэтому надо не о биографии, а о том, что лично мне этот фильм дал.
Странная история получается. Для меня это фильм о зеркале, о герое, в силу обстоятельств или невозможности иначе, избравшему себе такую судьбу. Потому что должен жить на грани, видя все, пропуская через себя, ужасаясь, но отражая, возвращая – смотрите. Говорить и показывать правду в королевстве кривых.
И встретившись, казалось с зарождающемся настоящим, понять, что только он может помочь ему родиться, вдохнуть жизнь, ожить самому, но получить лишь жизнеподобие.
Беда в том, что человек не может быть зеркалом. Он всегда остается человеком, который чувствует боль, любит, страдает, совершает ошибки и … пожинает плоды. Он проживает свою жизнь, он есть то, что он видит, думает, ощущает. И, даже если он выбрал своей функцией отражение, то результат этой функции будет только его на 100 процентов – крах. Не общество разбивает зеркало, обществу по- большому счету все равно. Зеркало можно завесить или задвинуть в дальний угол, чтобы не мешало. А разбивать его – фи, и дурная примета к тому же.
Но зеркальная гладь разбита, и остается только человек. Один на один с собой, со своими страхами, сомнениями, жизнью. И приходится начинать все сначала, когда так мало остается до конца. Необходимо возвратить долги себе самому. Найти свои опоры в словах:
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от него лице свое; Он был презираем и мы ни во что не ставили его. Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничтожен Богом.
Не правда ли, опять зеркальное отражение, только теперь он его нашел, нашел себя. Круг замкнут, дальше – пустота.
Пустота ли? Вся его жизнь еще раз воспроизводится на сцене как … в зеркале?….
И вновь из мутной ряби монолог, построенный по принципу «Читатель ждет уж рифмы «розы»…..» и только последний взгляд разбивает иллюзию. Здравствуйте, Милорд Рочестер…..

0

2

Вспомню  и я  свои  самые   первые   впечатления  двухгодичной  давности,  озвученные    сразу  по  возвращении из Лондона.

Фильм просто удивительный, необычный, очень нежный и поэтичный, мягкие приглушенные краски- при свечах снимали практически все. Головокружительная волшебная камера -  создается эффект присутствия, до дрожи, болезненность восприятия Рочестера передается этим неровным дыханием мерцающего света......Этот фильм нельзя назвать ни экранизацией пьесы, ни историческим костюмным фильмом...Это скорее "документальный" фильм, выхваченное и освещенное искрой из факела короткое мгновение такой же короткой , яркой, болезненно сжигающей себя жизни, удивительно нежного и рвущегося из своего  скандального имиджа талантливейшего человека, которому редко позволяют быть самим собой....Я скажу только, что такого Джонни мы не видели еще никогда.....Это такое потрясающее откровение, обнажение души, о котором мы могли только мечтать....Свершилось..... Трудно подобрать слова, находясь в глубоком благодарном свуне. С Милордом нам удалось встретиться всего 4 раза..... Надо еще сказать коротко о саундтреке....Это настолько необычная , изломанная синкопами, неровная музыка, которая как нельзя лучше подходит к кружащейся камере, мерцающему свету и всей этой удивительной атмосфере фильма...

Я ужасно рад , что могу  поделиться с вами всей этой пронзительно человечной эмоциональной роскошью, которую нам на этот раз так щедро преподнес наш удивительный любимый. Самый     "настоящий "   Джонни,  несомненно, в этом фильме. Я думаю, что он действительно очень ждал такую роль, чтобы уж в этом образе раствориться полностью......Да, Джонни декламирует стихи Джона, кстати, и отрывок из " The  imperfect Enjoyment "  на языке оригинала l .....И КАК!  Потрясение -  мощнейшее,  я этот фильм сопереживал настолько, что    меня  проиходилось приводить в чувство после моих рыданий....И я не стесняюсь этого, честно....Такой эмоциональный взрыв, игра на грани человеческих возможностей, но - непреступление черты, за которой будет только отчаянный хриплый крик....И тут же - попытка сжать всю свою волю в кулак, собрать свое поруганное достоинство, чтобы не показаться слабым в тот момент, когда единственное желание- это скрючиться на полу в рыданиях....
Перед ними хочется просто встать на колени. Два  Джонни ....Браво.

А насчет монологов.....  Вам не кажется, что он говорит это все -  да, чтобы провоцировать , эпатировать , но - с какой то страшно трогательно скрываемой надеждой, что - на этот раз "люди к нему не прислушаются" - и не поверят ?  И - это отвращение, он почти давится своими глотками вина....
Да, самое начало - такая нежная, пронзительно - чистая мелодия флейты - и ты сразу понимаешь, какое поэтическое повествование это будет...И - сразу этот дребезжащий, задыхающийся голос Малковича.....  И - ты пытаешься не отстать и - пропадаешь в тумане этого влажного поля, слышишь, как трещат и оплавляются свечи, как шуршат кринолины и позвякивают тонкие бокалы .... Слышишь его дыхание, чувствуешь его горячечный пульс..... Теперь вы мне верите? Верите, что в этой кружащейся, дрожащей , пульсирующей картине хочется раствориться....
Это красота - до боли, красота грязная и - от этого еще более притягательная и реальная....И в то же время - совершенно волшебное состояние, возможность прикоснуться, услышать, уловить запахи , наконец....Я как то сумбурно...Как будто вчера....

Лондон. Ноябрьский вечер. Тепло . Огни. Люди, спешащие куда то.... Меня шатало. Я был в шоке - и не понимал, что со мной, где я и куда идти...меня  тянули за рукав по направлению к отелю....мимо темного Кенсингтонского парка....А потом мне стало весело , я выпил  кларета за Джонни  и - за Джона. Первый раз я просто не мог опомниться - от того, что Джонни сделал ЭТО, что разделся донага перед всеми и - показал СЕБЯ - таким, какой он есть на самом деле - мятущийся и ранимый, дерзкий и нежный и - удивительно, потрясающе красивый....эта внутренняя красота светится ... а глаза - мерцают темные и бездонные - из потайного мрака ложи, из которой он говорит нам: "Я вам не понравлюсь"....И - волна какого то душного восторга захватывает тебя и - сразу хочется закричать, ответить ему, чтобы он услышал там, по другую сторону реальности , но - крик превращается в сдавленный благоговейный шепот и - ты тянешься навстречу его волшебному, завораживающему лику из своего кресла и - надеешься лишь, что он тебе поверит : "Я уже  люблю тебя! "

0

3

http://i5.photobucket.com/albums/y196/theresav/Movies/Libertine/libertineNYTimeslarge.jpg

0

4

Мне очень понравилась эта рецензия

МУЖ СКОРБЕЙ
Анна Давыдова, обозреватель «СН»
 

Общество сильнее шокируют не кадры, но мысли!

Слово «либертин» произошло от латинского libertinus (вольноотпущенник) и изначально, в Древней Греции и Древнем Риме, а также в западноевропейских государствах периода раннего феодализма, означало отпущенных на свободу или самостоятельно выкупившихся рабов. Гораздо позже словом «либертин» (или «либертен») стали называть непокорных королю аристократов-вольнодумцев, отличавшихся необузданной свободой нравов. В XVII веке либертинаж окончательно оформился как культурное течение (прежде всего во Франции). Основные черты его представителей — это, во-первых, принадлежность к дворянству либо духовенству, а во-вторых, поклонение ими же разработанной концепции «порядочного» или «честного человека». Один из французских либертинов Гийом де Ботрю, граф де Серран, заметил, что честный (honnкte, от лат. honestus — достойный уважения) человек и добропорядочность не совместимы. Позднее, уже в XVIII веке, весомый вклад в создание идеологической базы данного течения внес маркиз де Сад своими «120 днями Содома или школой либертинажа». И продолжил в «Жюстине»: «Истинный либертин любит и те упреки, которые он заслужил своими отвратительными поступками. Разве не видали мы таких, кто любил и уготованные им людской местью пытки, кто сносил их с радостью, кто смотрел на эшафот как на трон славы, не погибнуть на котором с той же смелостью, что вдохновляла их в отвратительных злодействах, было бы весьма досадно? Таков человек на последней ступени продуманной испорченности».

Именно таким человеком «на последней ступени продуманной испорченности» предстает пред нами герой Джонни Деппа в фильме The Libertine (название, то ли по незнанию, то ли по привычке, было переведено отечественными прокатчиками как «Распутник») Джон Уилмот, второй граф Рочестер (1647—1680) — английский поэт, придворный острослов Карла II, вольнодумец, неоднократно попадавший в немилость за свои выходки за гранью всяческого приличия, развратник и истинный либертин.

«Я не понравлюсь вам!» — этими словами открывается своего рода двухчасовой моноспектакль Джонни Деппа–Джона Уилмота. «Распутник» начинается и заканчивается монологом — вне декораций, вне времени, «по ту сторону добра и зла». Знаете, благодаря тому, что фильм не дублирован и идет с субтитрами, удается уловить разнообразные нюансы: так, первое из этих откровений лучше воспринимать на русском, а вот второе — на языке Шекспира и Уилмота. Почему? Пожалуй, о финальном монологе поговорим в свое время, а что же касается первого... «Понравиться» — значит «прийтись по нраву». Если развить мысль, то это слово, с одной стороны, означает, что, для того, чтобы понравиться нам, человек должен быть таким, как мы (или мы — такими, как он), то бишь «одного нрава»: сходного характера, отношения к жизни, морально-этических принципов, etc. А с другой, прийтись можно не только «по нраву», но и «впору»: моське и слону будет некомфортно в компании друг друга — первая закономерно начнет тявкать от бессилия, а второй же, не заметив, может случайно ее затоптать... Что ж, личность, подобная Джону Уилмоту, действительно не всякому по нраву и впору!

Кроме того, если ты умудряешься не прийтись ни по нраву, ни впору, то, скорее всего, не придешься и ко двору... Так, граф Рочестер, едва получив королевское прощение за предыдущую выходку, использовал свой шанс на «реабилитацию» (написать пьесу, восхваляющую правление Карла II) способом, достойным истинного либертина — свободного, развратного и предельно честного перед самим собой и окружающими. Он создал комедию «Содом», в которой некий похотливый король принимает «судьбоносное решение» о даровании нации свободы, и единственным инструментом для достижения этого монарх считает тотальный разврат в немыслимых формах и масштабах. «Содом» современники Уилмота назвали «квинтэссенцией распутства» (хотя безусловная заслуга Уилмота как поэта в том и заключается, что описание повального впадения в грех у него настолько тошнотворно и отвратительно, что грех перестает быть притягательным!).

Спасаясь от гнева Карла II, граф Рочестер скрывается на лондонском дне в компании искренне любящей его проститутки и верного слуги. Он ведет жизнь бродяги, лицедействует, шарлатанит, спивается и страдает от стремительно прогрессирующего сифилиса. В итоге от него отворачиваются все: и любовница-актриса Элизабет Барри, и многочисленные друзья-собутыльники, и король.

Тем не менее, после всего этого, преодолевая мучительную боль и внушая ужас изуродованным сифилисом лицом, Джон Уилмот совершает то, чего от него не ожидал никто: своим блестящим, злым и безупречно убедительным выступлением в Палате лордов он спасает монархию, добившись того, что билль, запрещающий брату-католику Карла II наследовать престол, так и не был принят. Показателен диалог между королем (Джон Малкович) и Деппом-Уилмотом: «Наконец-то, Джонни, ты что-то сделал для меня». — «Нет, я сделал это для себя». Парадокс? Вряд ли.

Либертинаж в определенной степени можно считать предтечей ницшеанства: убеждения, вера, мораль, верноподданность и прочее плохи не сами по себе. Плохо то, что они правят человеком, лишая его свободы выбора, давая готовые ответы на все случаи жизни и все вопросы. Либертин, сверхчеловек (просто ЧЕЛОВЕК, если хотите) позволяет себе иметь убеждения, а не покорно следует за ними. Это и есть высшая степень свободы — добровольное отречение от нее. Таким образом, Джон Уилмот, второй граф Рочестер, парадоксальным образом приблизился к абсолютной свободе, отдав свой долг королю. И окончательно достиг ее на смертном одре, в возрасте Христа, отдав свой долг Богу.

В фильме священник отпускает герою Деппа его неисчислимые грехи словами из Книги пророка Исайи: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились».

Что ж, пожалуй, все они, «мужи скорбей» — поэты, философы, музыканты, художники, писатели, издевающиеся на протяжении веков над общественным мнением посредством шокирующих произведений, безумных выходок и немыслимых безумств, на самом деле добровольно принимают на себя тяжкий крест. Каждый из них — это своего рода оживший «портрет Дориана Грея», честно и беспристрастно отражающий и принимающий на себя все пороки современного ему общества. Вот только «исцелимся ли мы ранами их»? Вряд ли...

Со времен Джона Уилмота, второго графа Рочестера, прошло более трех веков, но ничего не изменилось! Вот, к примеру, недавно на аукционе Sotheby’s прогремел скандал: на торги было выставлено издание того самого «Содома» Уилмота, после чего в прессе разгорелся скандал, что «на Sotheby’s торгуют порнографией!» Хотя Уилмот, по сути, порнографичен ровно настолько, насколько порнографичны давно «реабилитированные» маркиз де Сад, Иван Барков, Леопольд фон Захер-Мазох, Оскар Уайльд, Генри Миллер и многие-многие другие.

Да и история самого фильма об Уилмоте показательна: монтаж «Распутника» был закончен буквально за считанные дни до начала Международного кинофестиваля в Торонто в 2004 году (к которому изначально и был приурочен выход фильма), но в итоге картину «задвинули» без объяснения причин. И лишь спустя полтора года после безуспешной премьеры в Торонто «Распутник» стартовал сначала в пределах Туманного Альбиона, а потом осторожным прокатом по одной копии в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Более-менее развернутого проката фильм 2004 года дождался лишь в начале 2006-го! Да и то на всю Россию, например, набралось аж пять копий картины (в Киеве же «Распутник» вообще идет всего лишь в одном кинотеатре!). Почему так? Ведь этот фильм — отнюдь не «порнографическое кино не для всех»: несмотря на название, он предельно корректен в визуальном отношении! «Распутник» шокирует не кадрами, но мыслями! Или этого наше, казалось бы, ко всему привыкшее общество боится больше?..

Финальный монолог Джона Уилмота, второго графа Рочестера, — логичное продолжение того, что звучал в начале. На застывшем, заостренном лице Джонни Деппа, теряющегося в заполняющей кадр дымке, видны лишь насквозь пронзающие душу зрителя глаза и губы, повторяющие одно и то же: «Do you like me now?» («Нравлюсь ли я вам сейчас?»). И отголосок: «Now... Now... Now....» И именно здесь ощущается в полной мере прелесть субтитров, не мешающих оригинальной озвучке фильма. Ранее точно такое же акцентирование «now-сейчас» Депп использовал, когда его герой говорил о природе актерского искусства: для актера на сцене не существует ни прошлого, ни будущего — есть только бесконечное сейчас. В этом прелесть и в этом ужас актерства. А тем более актерства, возведенного в абсолют и перенесенного в реальную жизнь (и ведь, по сути, либертинаж и не был не чем иным!).

Что ж, современный либертин Джонни Депп, воплотив на экране образ «актера жизни» Джона Уилмота, безусловно, сыграл одну из лучших своих ролей. А сам «распутник» и «муж скорбей», второй граф Рочестер, получил возможность увидеть сквозь века, «исцелили ли его раны» кого-либо, пришелся ли он, наконец, кому-нибудь по нраву... Из своего «бесконечного сейчас» он продолжает говорить нам: «Что в прошлом — больше не мое, его невнятен звон. И только в памяти оно живет как старый сон. А то, что будет, не пришло, его, по сути, нет. Так как могу я пред тобой о нем держать ответ? Все, что имею я, — «Сейчас», мгновение в судьбе, и ты, любовь, без лишних слов бери его себе!».

Do you like him now?..

Источник: http://cn.com.ua/N396/3authors/person/person.html

0

5

http://darkdiary.ru/users/Aconite/?page=1

Теперь я вам нравлюсь? Нравлюсь ли я вам мертвым? Наверняка, да. Наверняка вам нравится чувствовать себя живыми и видеть меня мертвым. Нравится думать о своей добродетели, о том, что еще вам предстоит прожить, думать, что вы жалеете меня за мою сгоревшую жизнь. Но что-то не так… Тревожит. Что-то беспокоит ваш мозг саднящей занозой. Это память о том, КАК ярко сгорела моя жизнь. И помня это, вы чувствуете себя обманутыми. И все-таки я вам не нравлюсь. Нравлюсь ли я вам умирающим с цитатой из Исайи на устах? Со словами о боге? С матерью у кровати? Пожалуй, да? Если бы только вы не чувствовали подвох в моем последнем воспоминании, когда в смертную минуту я возвращаюсь в чудесное, живое мгновение своего порочного безрассудства. И все-таки я вам не симпатичен.
Всегда люди боялись правды. Бежали от правды. Так общество забросало Лиззи Барри продуктами негодования. Так раз за разом избавлялся монарх от вольнодумного поэта. Так в середине киносеанса вставали и уходили зрители. Они дожевали свой попкорн, и более им нечего было получить в этом зале.
Безусловно, фильм не для всех. Остается лишь пожалеть тех, кого экранное действо угнетало, чье настроение омрачалось, чем недалекий ум был задет слишком неосторожно. И остается воистину скорбеть над теми, у кого просмотр картины «вызвал легкую улыбку». Да простят их создатели шедевра во имя кассовых сборов.
Как водится, истинную ценность Личности можно рассмотреть исключительно на фоне – во взаимодействии с социумом. В контексте обсуждаемого фильма и амплуа главного действующего лица особую роль имеет женский пол. С него и начнем.
Три героини – сильные женщины.
Первая женщина – Элизабет Рочестер, Жена. Самая слабая из сильных женщин. Слабая тем, что не могла понять новаторства, творчества, свободомыслия мужа, его призвания, наконец. Красивая, неглупая, аристократка, леди, она хотела иной жизни – просто владеть мужем, уважаемым мыслителем, прекрасным любовником, смелым романтиком, вероятно, успешным политиком, удачливым землевладельцем. Она хотела владеть его мыслями, хотела его предсказуемости. И самой быть в его владении. Любя мужа именно за то, каков он есть, она не могла быть рядом с ним.
Жить с ним невозможно. Пеннис был прав.
Вторая женщина – верная подруга, умная шлюха, Джейн. Пожалуй, самая сильная. Потому как самая свободная. Более других принадлежащая сама себе. Ее низкий удел – «всего лишь шлюха и воровка», и более ее ничто не обязывает. Поэтому она могла быть честна, пряма, груба, естественна, верна – только лишь по своему желанию. Только таких людей ценил порочный граф. Настоящих, без фальши. Слуга-воришка, уважающий своего милорда за образ жизни, а не друзья-«сливки общества». Не 18-летний выпускник престижного колледжа, юноша без характера, слабое красивое животное, довольное быть игрушкой, фаворитом, маленьким любимцем влиятельных друзей. Билли Даунс не умел жить сам. Джон Уилмот это знал. Когда сбывается пророчество Рочестера с его же легкой руки, граф выглядит крайне неоднозначно… Кажется, он и трус, поправший дружбу в ажиотаже разгульного пафоса… Но только до тех пор, пока не видно его глаз. И вот он уже – злой рок, делающий то, что должен делать. Падший ангел, которому не дано оставить свои деяния: пагубные, они все же необходимы и предначертаны.
Третья женщина – Любовь, Актриса, Муза, Лиззи Барри. Самая притягательная, самая последняя. Самая послушная ученица. Истинно женской интуицией она знала, что их любовь будет. Будет невероятно сильна. И отнюдь не вечна. Ее судьба была стать первой настоящей актрисой. Она одна могла быть правдива на сцене, изображать «жизнеподобие», воплощать искренние чувства, которые не испытывала. Из-за того, что она одна вообще могла чувствовать. Женщина, полная противостояния предрассудкам, обществу, догмам, природой наполненная эмоциями, знавшая цену своей самобытности, своему таланту, она одна смогла поразить пресыщенного всеми удовольствиями знатного сластолюбца Рочестера. Поразить настоящестью, искренностью и способностью достоверно изобразить искренность. Они безумно похожи – Барри и Уилмот. Они оба всего лишь инструмент, материал Искусства, исполнительница. Их творчество – созидать и передавать. Она созидала тексты уже написанных пьес, силой своего таланта оживляла их и передавала зрителю. Он – созидал жизнь и силой своего разума передавал пропущенную через гениальный разум истину всем рядом живущим. Передавал всеми доступными способами. Они оба – произведения Природы. Природа – высочайшее искусство.
Они оба были от рождения обязаны. Обязаны исполнить свое предназначение. В силу вложенных в них способностей они не имели права прожить свои жизни иначе. Он не мог быть верен, благочестив и достопочтенен. Она не могла обзавестись семьей и довольствоваться тихим счастьем.
Главная трагедия Рочестера? Распутство? Алкоголизм? Несдержанность? Нет, нет и нет. Его дар – его кара – это его Разум, его Знание. Отображение сути всего своего времени, он сам знает это. Знает вес своих слов, осознает ценность своих исключительных мыслей. Зная свои ресурсы, он не имеет права не использовать их. Он неимоверной силы дух, отдающий отчет в каждом своем поступке, решении, слове, ошибке. Он же и слабое человеческое тело, быстро истершееся невмещавшимся могучим духом, потерявшее прекрасную форму, порождающее страх, отвращение к самому себе, бессилие. Сознание его оставалось чистым до последнего вздоха. И каково было этому блестящему уму быть заключенным в распадающуюся оболочку? Каково ему было трезво оценивать людей-мартышек, «трахающихся, чтобы жрать, и жрущих, чтобы трахаться» и видеть в зеркале точно такую же мартышку? Что оставалось ему, кроме как нести свое знание и понимание через утрирование, через гротеск. Лишь уткнувшись лицом в грязь под ногами, внимавшие бичам-словам Рочестера чувствовали себя хотя бы неловко. Первый. Революционер мнения. Двор считал его способным на шекспировский подвиг, на монументальное великое произведение. Правда же в том, что Джон Рочестер не был талантливым писателем или поэтом – сила его гения была именно в самих мыслях. Мыслитель. Вольнодумец. Но никак не «распутник».
К сожалению, перевод, как всегда оставлял желать лучшего. Забудем о названии. Основной мой вопрос: неужели «Charles» переводится как «Карл»??! Да, разумеется, в основном, перевод был адаптирован под ментальность русскоязычного зрителя. Поэтому лучше субтитры не читать. Ради этого фильма стоит выучить английский язык. Оригинальная речь со всей палитрой интонаций и оттенков потрясающа! Игра слов тоже изумительна.
Актерская игра…это не игра. Депп…Депп доказал свое место. Он не просто объективно очень красивый человек, он действительно гениальный актер. В роли Рочестера лично я увидела конгломерат всех ролей, когда-либо исполненных Деппом. Все его сатирические, демонические, интеллектуальные, гротескные, мрачные, глубокие, красивые, романтические персонаже – здесь, во всеобъемлющем многомерном Рочестере. Такой объемной и фактурной игры я не видела никогда. Малкович абсолютно естественен. В принципе не заподозрила бы в нем актера – король и король. Саманта Мортон удивительна. У нее здесь настолько странная роль – сыграть Актрису, сыграть харизматичную некрасивую женщину, причем сыграть, не выходя за рамки социального положения женщины того времени. На самом деле игра Мортон настолько органична, что после первого просмотра как-то даже не было мыслей о качестве ее игры – просто все, что показывал экран казалось чистой правдой. Это можно сказать о всем фильме. Нет ощущения, что просмотрел фильм. Кажется, что прочел книгу. Что выслушал историю. Что, в конце концов, 2 часа подсматривал за чьими-то жизнями. Но разве это было просто кино?
Прекрасная режиссура.
Прекрасная драматургия.
Прекрасные костюмы.
Отвратительно прекрасный правдивый Лондон.
Удивительно естественный и одновременно неестественный, но очень убедительный грим.
Это даже не подлежит аргументированию.
Прекрасная операторская работа – каждый кадр – самостоятельное художественное произведение. Блеск глаз – демоничен без всяких контактных линз. В прологе и заключении и раскадровка, и свет, и компоновка, и лаконичность – все совершенно. Нет, правда, мое мнение – этот фильм – подлинное произведение Искусства.
Потрясающе прекрасная музыка, сильный оперный вокал в безукоризненном исполнении - звуки вливаются в кровь, циркулируют по сосудам сладким ядом. Терниями опутывая ваше сердце, невероятно красивое, безмерно трагичное, сильное, спокойное пение, – смело можно назвать его «смертельно прекрасным», - оно принуждает вас к смирению. Сидите. Молчите. Внимайте правде. И смотрите до конца, если вас хватит.
И черт подери, я надеюсь, если вы решите там смеяться, жрать чипсы и разговаривать по телефонам, на вас найдутся уважающие Искусство люди, не стесняющиеся выгнать вас из зрительного зала.

0

6

http://rakurs.samaraart.ru/afisha/about.php?id=359

Жизнь и судьба Джона Уилмота, предшественника маркиза де Сада, блестящего поэта и сатирика, фаворита-изгоя, автора книги «Содом» на фоне британской Реставрации как сексуальной революции XVII века. В традициях Питера Гринуэя, Терри Гиллиама и «Красоты по-английски».
Семнадцатый век, Англия, перед нами на экране возникает Джон Уилмот, граф Рочестер, придворный поэт и ловелас, театрал и распутник, прожигатель жизни:зажатый тисками собственного жизненного кредо страдающий талант, любящий сын и муж, каковым его не считает никто, включая его самого. Перед нами не он сам,его тень. Его тень Джонни Депп. Он признаётся нам в нелюбви к этому миру, он признаётся нам в нашей нелюбви к нему. Он просит одного. Попытаться понять,
что он этой нашей нелюбовью хочет сказать. И будет продолжать об этом просить до самых финальных титров.
В этом фильме действительно нет нарочитых поз арт-порнографии, режиссёр Лоуренс Данмор и сценарист-драматург Стивен Джеффрис не ставили перед собой цели кого-то эпатировать, их основная сюжетная вязь идёт тонкими мазками по грубой холстине средневекового театрального грима, они рассказывают историю. В ней довольно всякого - и распутства, и загула, и содомии, и обычных житейских грехов. Но всё это там, далеко, фоном, легендой, сказкой.Настоящая сказка, настоящая легенда тут царит в главном герое, пытающемся
отыскать смысл в бессмысленности жизни.
Именно в этом, в игре поиска, в игре отчаяния нереализовавшегося таланта и оказывается весь Джонни Депп, исполненный отточенной игры в самого себя.

Распутник по факту - двухчасовой моноспектакль, монолог со зрителем, который ставится то на место актрисы Элизабет Барри, то на место жены графа Рочестера, на место прочих мелькающих там и тут отражений главного героя. Король, мать, любовница, любовник, слуга, зыбкие тени окружающей действительности, то помещённой в художественный туман английских лужаек, то погружённой в
непролазную грязь их же, разбитых каретными колеями. Царапающий глаз мусор шершавой плёнки одних сцен сменяется гладью шикарно поставленного света других. Слава сменяется провалом. Жизнь сменяется смертью.Но всё это - лишь декорации к тому, что творится на лице Деппа. Даже оборванная на полуслове циничная театральная фантасмагория - лишь тень того ада, что разверзается внутри героя.
Так проходит действие трагедии. Так оно и заканчивается. Теперь мы ещё чуточку приблизились к разгадке. Когда-нибудь мы поймём.

0

7

I walked back, my lord.   :dance3:

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/libertine4.jpg
Кадр из сцены не вошедшей в фильм

0


Вы здесь » Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester » The Libertine » The Libertine - впечатления от фильма и рецензии